Характеристика видов предпринимательской деятельности

виды предпринимательской деятельностиПредпринимательство, в более широком смысле коммерция (от commercium лат.), или бизнес (от business англ.): один из важнейших институтов экономики общества, исповедующего рыночные отношения.

Важнейшим условием, обуславливающим как само существование, так и развитие предпринимательства, является частная собственность, которая имеет свои различные виды предпринимательской деятельности и формы (финансовая, средств производства и т.д.) В современном бизнес сообществе существуют 4-е основных виды деятельности предпринимателей:

  1. Производственная;
  2. Коммерческая;
  3. Инновационная;
  4. Фермерская.
  • Производственное предпринимательство в РФ

Производство товаров и услуг, проведение различных видов договорных, и/или иных работ. В зависимости от отраслевой направленности эти виды деятельности делятся на собственно промышленный сектор, строительный, фермерский (сельскохозяйственный) сектор и т.д.

Из всех видов деятельности этот занимает первое место по сложности. Основной составляющей есть те виды деятельности предпринимателей, где большой объем средств, как основных, так и оборотных. Подразумевается так же необходимость использования услуг, работ, или иные формы обращения к сторонним организациям, а также индивидуальный подход. Виды деятельности ип выбираются индивидуально. Оптимальная рентабельность, что имеют эти виды деятельности колеблется от 5% до 17%.

Для экономики производственное предпринимательское решение —  наиважнейшие виды деятельности, вне зависимости от формы его существования. Именно этот сегмент в России наполняет предпринимательский рынок товарами, услугами и т.п., какие использует предприниматель в предприятии.  Ведущие формы есть предприятие, государственное или частное.

  • Коммерческое предпринимательство в РФ

Предприниматель участвует в совершении сделок, заключении договоров/контрактов предпринимательской купли-продажи товаров, средств производства, услуг и т.д.  Отличительной чертой является узконаправленный функционал. Этот вид деятельности «заточен» не на производство, а на реализации (продажу) ТМЦ, технологий или услуг. Это свой индивидуальный подход. Прибыль формирует маржа, разница между затратами на закупку предмета сделки, и суммой полученной выручки от его продажи. Рентабельность от 20% и выше. Подвид, которые имеют эти виды предпринимательской деятельности —  коммерческо-торговое предпринимательство.

Коммерческо-торговое предпринимательство

Виды предпринимательской деятельности с очень высокой степенью риска. Занимает 3-и основных сегмента в своем секторе экономики: 1) оптовая/мелкооптовая торговля, как внутри страны, так и работа с зарубежными партнерами 2) розничная 3) фондовый/валютный рынки

Оптовая/мелкооптовая торговля

Рабочими площадками для этого подвида служат ярмарки, товарные сырьевые биржи, выставки, аукционы и т.п. мероприятия. Сделки в России предприниматель совершает на основе каталогов/списков товара, выставленных образцов и, как правило, большими партиями. Формы совершения сделок на этих площадках является подписание заинтересованными сторонами договора/контракта на поставку предмета сделки (ТМЦ, услуги или иного) в определенные сроки за определенную сумму. Исключение – аукционы.

На этой площадке торговля ведется на основе конкурса, а не предпринимательской деятельности, проводимого среди непосредственных участников аукциона. В основе своей в роли предмета сделки выступают драгоценности, дорогие меха, предметы старины и искусства. Нужен индивидуальный спрос рынка.

Розничная торговля

формы предпринимательской деятельностиОдин из самых популярных в России и не только видов деятельности предпринимателей. Чрезвычайно разнообразен рабочими площадками, формы собственности, направлениями и типами организации. От крупнейших торговых сетей, со своими супер и/или мега маркетами. До отдельных магазинов, ларьков и точек сбыта продукции или услуг. В этом сегменте существует довольно серьезная и жесткая конкуренция. Поэтому виды деятельности ип одни из самых популярных. Примером может служить, так называемая, уличная торговля, в которой берет участие мелкий предприниматель: вещевые и продовольственные рынки, всевозможные ларьки (узконаправленные точки сбыта).

В силу своей особой предпринимательской специфики, они крайне чувствительны к малейшим колебаниям ситуации на рынке, и буквально мгновенно реагируют на любое изменение спроса, или колебания цен в ту, или иную сторону.

Фондовый/валютный рынки

Говорящее название. Рабочими площадки являются фондовые и/или валютные рынки. Процесс предпринимательской торговли заключается, как правило, в купле/продаже различных контрактов, в том числе и долгосрочных и здесь нет возможности сделать индивидуальный подход, хотя и над этим работает предприниматель. В качестве предмета торговли могут выступать ценные бумаги, принадлежащие отдельно взятым компаниям, фирмам, корпорациям, государству и/или валюта (как страны пребывания, так и зарубежная). Все операции в этом сегменте являют ярко выраженный венчурный характер, т.е. крайне рискованными.

  • Инновационное предпринимательство на территории РФ

Относительно молодые виды деятельности. Цель – создание предпринимательской технологии, усовершенствование процессов различных типов, формы и направления для дальнейшего коммерческого использования. Относиться к рискованному виду деятельности. Затратные виды зон являются: финансирование научно-изыскательских работ (экспериментов), конструкторских работ,  опытного производства.

Суть инновационного предпринимательства заключается в постоянном поиске новых идей, их оценке. Для этого подбираются разные виды деятельности. Предприниматель разрабатывает четкую тактику и стратегию действий на рынке в России, предпринимательской деятельности. Это относиться и к ресурсам, и в равной мере к сырьевой базе. Предприниматель ищет и создает наиболее эффективную модель управления, обладающую высокой гибкостью и динамикой, любой своей предпринимательской деятельности.

Подразделы, виды направленности, инновационного предпринимательства и предпринимательской деятельности:

  1. продукция;
  2. технологии;
  3. социальная направленность.

Инновации в продукции

Обновление потенциала компании (предприятия) с целью увеличения получаемой прибыли, сохранения/расширения клиентской базы, усилений позиций (занимаемых на рынке) и т.п.

Инновации в технологии

Создание технологий, позволяющих расширить, обновить производственный потенциал фирмы, снизить себестоимость продукции, сохранив или увеличив объемы производства. При этом предприниматель в России должен свести к минимуму энергозатраты и расходуемые ресурсы.

Социальные инновации

Направлены на поиск более широких возможностей подбора персонала и его мобилизации для решения задач, стоящих перед предпринимательской компанией.

  • Фермерское или сельскохозяйственное предпринимательство в РФ

Предпринимательской деятельностью в России занимаются без образования юридического лица без какой-либо формы. Признается законной, начиная с момента регистрации в соответствующем органе. Имущество, которым владеет предприниматель, что имеют эти виды деятельности предпринимателей, принадлежит всем членам фермерского хозяйства как  совместная.

предпринимательская деятельностьИсключением являются особые условия, которые предприниматель прописал в договоре о создании фермерского хозяйства. Долевая собственность подразумевает соглашение между членами такого хозяйства России. В этом случае владение, пользование, распоряжение полученными доходами, которые имеет предприниматель и т.д. происходит согласно условиям, указанным в соглашении между членами фермерского хозяйства. Согласно данных статистики России, и исходя из мирового опыта, наиболее прибыльны хозяйства, имеющие узкую специализацию: молочная, птицеводческая и т.п.

Гарантированно успешны крупные фермерские хозяйства, применяющие передовые формы управления и организации труда, и/или  новейшие технологии производства. Как правило, земля, используемая в фермерских хозяйствах, находится в долгосрочном пользовании, т.е. арендуется. Особенностью фермерских хозяйств в России является тот факт, что в основу создания заложен принцип родства. Членами хозяйства в России могут быть только супружеские пар, их дети, родители супругов и т.д. Количество наемных работников ограниченно. Их можно нанимать, но не более 5-и человек.

Типы собственности и владения, при ведении предпринимательства на территории РФ

На территории России, утверждены и действуют в установленном Законом порядке три типа собственности компаний (фирм):  частная компания (фирма), товарищество, корпоративный тип. И два вида, государственный не в счет: частный, корпоративного капитала (ООО, ЗАО).

Индивидуальное предприятие

Здесь все предельно просто и ясно. К достоинствам запишем: оперативность обработки информации, нет отчетности ни перед кем, в границах ИП, быстрота принятия решений, полная самостоятельность, свобода в вопросе контроля финансов.

Недостатки: ограничение в финансах — приходится рассчитывать только на собственные средства, ограничение в кредитовании, затруднения роста ИП , как предприятия, приходится быть числом N в одном…. Нечто из серии: сам – директор, сам – завхоз. Полная ответственность буквально за все. В материальном плане вплоть до имущества предпринимателя.

Товарищества

Полное и коммандитное

Полное: объединение ресурсов нескольких человек, для выполнения намеченных целей, или совместного решения поставленных задач.

Коммандитное: отличается от полного ограниченностью активности участников (вкладчиков). Они просто предоставляют финансовые средства. Однако это и является подтверждением готовности к риску, на протяжении всего периода существования союза. Ответственность – аналогична ИП. Сама по себе, данная структура чрезвычайно сложна и громоздка в управлении.

ООО, АО

Общая характеристика: аналог западных корпораций. Компания функционирует за счет капитала, сформированного в момент создания уставного фонда. Ответственность и доходы распределены в зависимости от взноса, количества акций, которыми владеет вкладчик. Свободно может привлекать необходимый объем инвестиций, в том числе – кредиты. Легкий (относительно) метод расширения фирмы. Акции перепродаются наиболее активным участникам процесса.

ООО – наименее удачный вариант. Это больше товарищество, чем полновесная корпорация. Порядок выхода крайне затруднен и запутан. Возврат доли и ее оценка (в случае расставания), мягко говоря, оригинален и своеобразен. Выражаясь фигурально: Компания и ее интересы – это все! И это правило соблюдается максимально жестко.

АО – более гибкий инструмент. Основной фонд равномерно разделен на соответствующее количество долей. Влияние акционера на принятие решения напрямую зависит от количества выкупленных им долей. Так в ЗАО например, исходя из специфики создания, доли распределяются строго внутри довольно узкого, круга лиц. В ОАО – в зеркальном порядке. Акции ОАО может приобрести любой желающий.

Однако все важные решения принимаются наблюдательным советом, известного как Совет директоров. Говоря иначе – кругом лиц, обладающим наибольшим количеством выкупленных долей.

Вот, пожалуй, и все. Помните: Бизнес в России, как и хорошая музыка, может быть приятным. Удачи, и берегите себя!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Оцените статью
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд Всего:2( 5,00 из 5)
Загрузка...
Наверх