Как создать ИП, пошаговая инструкция создания

Первый вопрос, которым задается начинающий предприниматель «создание ИП».

Действительно именно ИП – первая ступень к большому бизнесу, поэтому очень нужно  знать, что это такое, какие опасности таит в себе эта форма предпринимательства, на каких условиях осуществляется деятельность, как происходит взаимодействие с налоговой, как его оформить самостоятельно и так далее.

инструкция по созданию ипИзначально ИП создавалось, как упрощенная форма позволяющая частным лицам реализовать себя как бизнесмена, мало кто знал, сколько возникает проблем на практике: создание уставного капитала, найма дополнительных рабочих, формирование сложных отчетов и так далее.

Система налогообложения достаточно лояльно относится к начинающим предпринимателям, поэтому вопрос о том, сколько стоит организация задается не часто.

Если происходит регистрация ИП, человеку нужно знать, как оно должно быть оформлено, чтобы форма собственности была соответствующей начатому бизнесу. Если планируется начать сложный бизнес, значит, и форма собственности должна быть выбрана юридическая, только так вся экономическая ответственность не ляжет на плечи самого индивидуального предпринимателя.

Заполняем заявление на создание ИП

Как и при создании любого другого субъекта экономической деятельности, создание самостоятельно стать ИП требует обязательной регистрации в государственных органах, а значит, чтобы стать индивидуальным предпринимателем нужно пройти стандартную процедуру оформления бумаг. Процесс этот трудоемкий и требует от человека больших временных ресурсов.

На первом этапе регистрации нужно заполнение заявления, в котором указывается намерение предпринимателя. Форма бланка Р21001, она состоит из 4-х листов.

На первом листе индивидуального предпринимателя должны указываться: ФИО, данные о месте и дате его рождения, половую принадлежность, настоящее место проживания, гражданство, телефон, а так же те коды, по которым он намерен осуществлять свою дальнейшую работу. Сколько стоит указание более 20 кодов можно узнать в государственных органах, отвечающих за регистрационный процесс.

На втором листе индивидуального предпринимателя размещаются данные паспорта, информация о его личности.

Третий лист должен содержать отметку регистратора и служебные данные.На последнем листе индивидуального предпринимателя указываются виды деятельности, которые осуществляет предприниматель, как сейчас, так и в будущем, а так же ставится его подпись.

Профессионалы рекомендуют сразу указывать все будущие виды деятельности, если вы хотите стать индивидуальным предпринимателем, которые предполагается охватить ИП в будущем, чтобы избежать лишней траты времени на переоформление документов.

Стоит отметить, что ИП ограничивается всего 20-ю бесплатными видами деятельности, а вот если он хочет стать предпринимателем более широкого профиля, то придется вложить некоторую сумму потом самостоятельно. Вопрос о том, сколько стоит процедура зависит от количества дополнительных пунктов.

Поход к нотариусу и пошлина

После того, как заявление заполнено полностью, его нужно сшить и пронумеровать. Подпись и сами бумаги в обязательном порядке заверяются у нотариуса, более того, стоит заверить ИНН и копию паспорта, такие меры могут пригодиться, если в будущем появится необходимость воспользоваться чужими услугами для посещения налоговой инспекции вместо индивидуального предпринимателя. После похода к нотариусу нужно отправиться и оплатить государственную пошлину.

Налоговая служба

Когда регистрация окончена следующим государственным органом, который стоит посетить является налоговая инспекция. Стоит обратить особое внимание на то, что получение бумаг обязательно проходит по месту проживания, там, где вы прописаны. Даже если на момент оформления вы живете в другом городе, вам будет необходимо вернуться на время или подать документы через почту России, сколько стоит такое письмо скажут в отделении.

Чтобы получение не затянулось, важно, чтобы документы после того, как началась регистрация,  попали в налоговую инспекцию не позднее чем через пять дней.

В налоговую необходимо предоставить:

  • Копию ИНН;
  • Заявление о регистрации, прошитое и пронумерованное с помощью нотариуса;
  • Ксерокопия паспорта индивидуального предпринимателя, в том числе и страница с указанием прописки;
  • Для иностранных граждан разрешение на проживание на территории РФ.

Через пять рабочих суток вы сможете получить  свидетельство, которым подтверждается регистрация ИП и предприниматель получает на руки выписку из реестра индивидуальных предпринимателей.

Пенсионный фонд и Социальное Страхование

выясняем как создать ипПри создании любого субъекта экономической деятельности требуется сделать регистрацию в фондах социального обеспечения. Раньше эти действия доставляли много неудобства, когда имела место регистрация, но сегодня создана система единого окна, поэтому регистрация в фондах происходит автоматически. Чтобы получить регистрацию достаточно просто подать стандартные документы и заполненное собственной рукой заявление.

Отправление бумаг происходит через налоговую службу автоматически в ПФ, получение  свидетельства через почтовое письмо, спустя пять дней. Посещение ПФ нужно лишь для того, чтобы можно было получить реквизиты, по которым будут в будущем производиться страховые взносы.

Стоит помнить, если предприниматель в будущем предполагает привлечь к своей деятельности наемных работников, то ему нужно пройти еще один этап регистрации самостоятельно, который происходит непосредственно в отделении Пенсионного Фонда.

Чтобы стать страхователем в 2015 году, необходимо предоставить трудовую книжку будущего сотрудника, подписанный обеими сторонами трудовой договор, а так же свидетельство, указывающее на то, что бизнесмен является плательщиком страховых взносов.

Упрощенная система налогообложения

Если выбранный вид деятельности позволяет, то бизнесмен обязательно должен перейти на упрощенную систему налогообложения, так можно не просто стать индивидуальным предпринимателем, но и сэкономить. Сразу же после регистрации стоит сделать переход, только так ИП будет иметь больший смысл для будущего предпринимателя.

Чтобы это сделать требуется обратиться в налоговую службу по месту регистрации с комплектом документов, к которому дополнительно прилагаются экземпляры заявления индивидуального предпринимателя в количестве двух штук. Через пять дней с момента подачи документов в налоговой службе должны дать добро на использование бизнесменом УСН в 2015, но это происходит только тогда, когда он использует разрешенные виды деятельности.

ФСГС

Любой субъект, который ведет предпринимательскую деятельность в нашей стране, должен получить соответствующий документ из Федеральной Службы Статистики, ИП не является исключением из правила. Чтобы пройти этот этап нужно подать очередной пакет документов, в который обязательно входит свидетельство регистрации и паспорт. Копии документов следует подать самостоятельно в ФСГС, после чего на руки будет выдана карточка с указанием кодов предпринимательской деятельности.

На следующем этапе предоставляются в службу следующие документы: копия ИНН, свидетельство регистрации, выписка и государственного реестра, копия того документа который выдали в ФСГС, заявление. Все копии обязательно заверяются нотариусом, иначе они не будут приняты к рассмотрению, а получение карточки отложится.  Сколько стоит услуга узнавайте в органе, в который обращаетесь.

Только после прохождения всех этих этапов можно считать, регистрация ИП в статистической службе прошла успешно.

Открытие счета в банке

Конечно, для современного индивидуального предпринимателя открытие самостоятельно банковского счета – не обязательный этап формирования собственного бизнеса, но в работе это дает немало преимуществ для начинающего бизнесмена и значительно повышает его авторитет в глазах партнеров. С помощью банковского счета очень просто осуществлять платежи в 2015, в том числе и следить за уплатой сборов и налогов. Современная банковская система постаралась значительно облегчить своим клиентам условия пользования и применения банковского счета, теперь возможно стать индивидуальным предпринимателем и закрепить за определенным числом каждого месяца требуемые выплаты, за которым следят сотрудники банка.

Чтобы получить личный счет в каждом банке имеются собственные условия по предоставлению пакета документов, впрочем, стандартный набор содержит: паспорт, регистрационное свидетельство, ИНН, копия документа из службы статистики с указанием видов деятельности ИП, выписка из реестра.

После того, как все документы будут оформлены банковским работником выдается на руки подписанный договор и ключ для клиент-банка. Теперь можно пользоваться созданным счетом в 2015 году на свое усмотрение.

Обычно банковский счет для предпринимателя – возможность создать ежеквартальный отчет, подаваемый в налоговую. Создается он в электронной форме, а значит, нет необходимости тратить время на посещение заведения.

Как правило, люди, которые знакомы с правилами создания ИП в 2015 или имеющие определенный практический опыт в данном направлении могут начать свой бизнес с минимальными тратами.

Как выбрать код

Самым сложным среди всех этапов создания ИП является тот, на котором требуется выбрать код деятельности индивидуального предпринимателя. Без указания стать ИП невозможно, впрочем, неправильное указание кодов может привести к серьезным проблемам в будущем, а значит и штрафам со стороны налоговой и последующему переоформлению документов, соответственно и к лишним затратам.

Перед тем как остановить свой выбор следует просмотреть все имеющиеся коды, нужно указать как можно больше их в документах, не важно, занимаетесь вы указанным видом деятельности, или только предполагаете важно, чтобы содержание вашего договора соответствовало направлению деятельности.

Если регистрация прошла и получены бумаги, то каждая дополнительная регистрация будет стоить денежных затрат. Определяясь с выбором, стоит помнить, что первые цифры в списке это основная деятельность, которую ведет ИП, количество цифр должно быть не менее трех.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд Всего:1( 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: