Порядок регистрации и оформления ООО

документы для регистрации ОООПрежде чем перейти непосредственно к вопросу о регистрации ООО, определимся с самим понятием.

Итак, Обществом с ограниченной ответственностью (далее просто ООО) называется коммерческая организация, учредителями которой могут выступать не только юридические, но и физические лица (возможен также один учредитель). Уставной капитал предприятия при этом будет поделен на доли между совладельцами, не отвечающими по обязательствам, из-за чего, собственно, и несут финансовые потери в случае убытков. При этом каждый из владельцев ООО может потерять сумму, не превышающую той, что вкладывалась при учреждении, или же вклада в имущества.

Особенности и преимущества

Регистрация ООО в России оформляется в специальной службе (Федеральная Налоговая Служба) согласно требованию 51 статьи ГК (Закон «О государственной регистрации юридических лиц»), вступившего в действие с 8 августа 2001 г.

Порядок регистрации заключается в занесении определенных сведений в Единый гос. реестр юридических лиц (сокращенно ЕГРЮЛ). Эти данные берутся из документов, что передает Генеральный директор, а потому необходимо, чтобы все документы были правильно сформированы и оформлены. Такая задача не вызывает сложностей у специалистов, хотя у незнакомого с этим делом человека возникает много вопросов, проблем.

Срок регистрации составляет 5 рабочих дней, исключая первый день, когда были предоставлены документы и день их получения. При этом на момент подачи документов должен быть известен юридический адрес (это адрес нахождения фирмы или его руководящего органа), то есть, заключенный с арендодателем договор.

Преимущества ООО:

  • предприятие может заниматься практически любой законной деятельностью;
  • осуществлять регистрацию могут и физические, и юридические лица, граждане России и других стран (нерезиденты);
  • перед участниками ООО стоит только одна задача: внести определенную долю в УК деньгами либо имуществом. При этом личным имуществом ответственность не несется;
  • обязательным условием для регистрации ООО является наличие уставного капитала;
  • есть возможность выбрать оптимальный для предприятия вид налогообложения.

При выполнении данных требований регистрация ООО пошаговая не вызывает сложностей.

Этапы регистрирования

Начинающего бизнесмена при открытии фирмы обязательно начинает волновать вопрос о регистрации ООО, какие документы и куда предоставляется, порядок их подачи и сколько на это потратится времени. Попробуем дать исчерпывающий ответ на эти вопросы.

Итак, ООО – это компания, учредить которую может один или же несколько человек. В зависимости от количества совладельцев времени для регистрации тоже потребуется разное.

Порядок регистрации при наличии лишь одного учредителя происходит гораздо быстрее. Он самостоятельно и Устав разрабатывает, и принимает решение об открытии, да и оформляет сам. В качестве юридического адреса может выступать фактическое место проживания владельца (он же занимает должность Генерального директора). А вот когда есть несколько учредителей, то регистрация происходит на основе решения, принятого на собрании всех участников ООО, да и со сбором документов возникают небольшие сложности.

Пошаговая инструкция для регистрации ООО:

  1. подача документации в ИФНС, включая и квитанцию о том, что государственная пошлина платилась;
  2. получение документов из налоговой инспекции;
  3. изготовление собственной печати предприятия;
  4. получение кодов (от 1-го до 3-х) статистики;
  5. открытие счета компании в банковском учреждении.

В ИФНС для регистрации отправляют:

  • заявление с просьбой осуществления регистрации фирмы;
  • оформленное Генеральным директором решение о намерение открыть собственное ООО в 2-х экземплярах. Если у компании несколько учредителей, необходим будет протокол общего собрания (1 экземпляр);
  • 2 оригинала учредительных документов (то есть, Устава предприятия);
  • 2 экземпляра заявлений на принятие упрощенной формы налогообложения (для тех, кто хочет перейти на эту форму). Впрочем, додать их можно и после регистрации на протяжении 30 дней;
  • квитанция о том, что государственная пошлина оплачена в полном размере. Стоимость регистрации ООО на сегодняшний день составляет 4000 руб;
  • если учредителем предприятия считается – иностранное юридическое лицо, то предоставляется еще и документ, подтверждающий это;
  • документы на будущий юридический адрес.

Согласно п. 3 ст. 89 кодекса России, а также п. 2 ст. 12 соответственного Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в Уставе подается следующая информация:

  1. наименование общества (в обязательном порядке и полное, и сокращенное);
  2. место его нахождения;
  3. сумма, составляющая уставной капитал;
  4. состав учредителей, порядок принятия ими решений;
  5. права/обязательства каждого из участников ООО;
  6. если предполагается выход участника, то есть сведения о том, какой порядок этого действия и последствие;
  7. порядок передачи части доли или всей суммы участника другому лицу;
  8. хранение основных документов предприятия и порядок подачи информации о делах компании участникам и другим лицам.

документы оооВ Уставе ООО может быть указана и дополнительная информация: размеры фондов; виды сделок, не предусмотренных Законом; указание на то, что очень крупные сделки могут осуществляться без общего собрания и другие сведения, что требуются действующим законодательством Российской Федерации.

Данная пошаговая инструкция для тех ООО, что планируют обратиться в компании, занимающимися вопросом о регистрации компаний. Однако регистрация ООО самостоятельно тоже может осуществиться.

Чтобы самостоятельно зарегистрировать фирму

Самостоятельная регистрация ООО не очень сильно отличается от регистрации через компании, занимающимися этим. По крайней мере, основной порядок действий регистрации остается прежний, но добавляется определенная работа с документацией.

Регистрации ООО пошаговая заключается в следующем:

  • Первый этап регистрации состоит из нескольких шагов;
  1. Шаг 1. Придумать название организации. Желательно, чтобы оно было оригинальным и не совпадало с названием другой компании, поскольку были случаи судебных разбирательств именно из-за подобных совпадений. Параллельно, чтобы времени не тратить, можно определиться с суммой уставного капитала (минимальный размер составляет 10000 руб.), определиться, сколько внесет каждый из учредителей (это если их несколько);
  2. Шаг 2. Выбрать вид деятельности и, соответственно, коды ОКВЭД. При этом чем больше кодов выбрать – тем лучше. Первый код являет собой основной вид деятельности общества, а остальные – дополнительные. Если их при этом не указать, то заниматься данными вопросами общество не будет иметь права;
  3. Шаг 3. Уточнить юридический адрес ООО;
  4. Шаг 4. Сформирование уставного капитала. С 7 мая 2014 года вступил новый Закон, согласно которому уплата данного капитала может осуществиться частями. Однако уже с 1 сентября 2014 года размер первого платежа должен быть не менее 10000 руб., частями можно оплатить оставшуюся сумму;
  5. Шаг 5. Составление и подписание Договора про учреждение ООО;
  6. Шаг 6. Написать заявление на регистрацию ООО;
  7. Шаг 7. Оплата государственной пошлины.
  • Второй этап – подготовка и подача в ИФНС документов для регистрации ООО;
  • Последний этап регистрации — посещение нотариуса, открытие счета в банке.

Если кратко, то пошаговая инструкция, когда регистрация ООО самостоятельно осуществляется, заключается в следующем:

  • Выбор названия, учредителей, суммы уставного капитала и той доли, которую вносит каждый. Определить юридический адрес, виды деятельности. Назначить Генерального директора и главного бухгалтера;
  • Оформить документацию для регистрации ООО, собрать все справки, формы, приказы;
  • У нотариуса заявление заверить;
  • Подать документы в ИФНС и получить соответственные документы;
  • Изготовить печать.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: