Открываем бизнес на производстве и продаже мороженого

Бизнес на производстве и продаже мороженого в России — выгодное начинание, позволяющее быстро заработать первую прибыль. Холодное лакомство любят и взрослые, и дети. Предприниматель может начать изготовление мороженого в домашних условиях или приобрести необходимое оборудование и начать создавать крупномасштабное предприятие. Однако не стоит забывать о сезонности бизнеса. Предприниматель должен заранее рассчитать возможные доходы и расходы на запуск кампании, а также задуматься о продвижении своего дела.

Запускаем бизнес: о чем нужно знать перед началом?

Производство мороженого как бизнес.

Рынок производства мороженого в России особенно перенасыщен. Сегодня функционирует около 300 предприятий. Однако предприниматель должен помнить о следующих особенностях, препятствующих быстрому развитию бизнеса:

  1. В России мороженое считается десертом или лакомством. Жители городов не потребляют его ежедневно даже в жаркий период времени.
  2. Нужно учитывать климатические особенности. Лучше открывать бизнес по производству мороженого в южных регионах, где теплая погода стоит значительно дольше. В курортных городах сезон реализации лакомства длится с апреля до конца сентября.
  3. К производству и последующей реализации продукции предъявляется много требований. Необходимо соблюдать условия транспортировки и правильного хранения. В иной ситуации продукт просто испортится.
  4. Начать бизнес с нуля довольно проблематично. Не все предприниматели, далекие от этой сферы деятельности, могут организовать прибыльное предприятие. Потому ряд бизнесменов начинает деятельность в качестве посредников. Это позволяет изучить схему и особенности реализации, изготовления продукта, а также наладить контакты с поставщиками и потребителями.
  5. Более активные продажи длятся 4-5 месяцев. В этот период потребители отдают предпочтение замороженному соку, продуктом в вафельных стаканчиках, фруктовым разновидностям холодного лакомства, весовому мороженому. Нередко покупают пломбир. Когда наступает похолодание, люди в основном начинают приобретать мороженое в брикетах или семейных упаковках, (торты-мороженое, творожки-мороженое, пирожное-мороженое).

Когда на рынке появляется новый продукт, покупатели в первую очередь обращают внимание на стоимость, качество продукта, его вкусовые особенности и упаковку. Упростит создание компании бизнес-план производства мороженого.

Организационно-правовые моменты

Чтобы начать производство мороженого, потребуется выбрать организационно-правовую форму. Она напрямую зависит от планируемых масштабов бизнеса. Если человек хочет купить аппарат для изготовления мороженого в домашних условиях, достаточно зарегистрироваться в качестве ИП.

Как организовать производство мороженого.В дальнейшем, с увеличением масштабов производства, количества сотрудников и прибыли, организационно-правовая форма может быть изменена на ООО. Предприниматель должен определиться с системой налогообложения. Если планируется достаточно крупное производство, количество работников в котором будет превышать 15 человек, стоит выбрать УСН доходы минус расходы. Бухгалтеров лучше привлекать со стороны.

Если человек планирует заняться производством продуктов питания, ему придется получить лицензию. Процесс оформления документов достаточно долгий. Будущему предпринимателю, который хочет продавать мороженое собственного производства, предстоит посетить целый перечень инстанций. Работники государственных органов, занимающихся предоставлением лицензии, согласятся рассмотреть документацию только в том случае, если у будущих бизнесменов уже имеется производственное помещение, которое соответствует всем требованиям СЭС.

Подбираем помещение для бизнеса

Решивший запустить бизнес на производстве мороженого, человек должен в первую очередь задуматься о производственном помещении. Его оптимальная площадь должна составлять 200 квадратных метров. В залах нужно разместить:

  • автомат по производству упаковки;
  • место для хранения готовой продукции;
  • подсобные помещения;
  • комнаты для персонала.

Помещение должно соответствовать нормам СанПиН, а также ряду других требований, в перечень которых входят:

  • наличие электричества, мощностью 380 кВт;
  • присутствие канализации и водоснабжения;
  • заключенные договоры с организациями по вывозу мусора, дезинфекции и других обязательных мероприятий, выполнение которых нужно отражать в санитарном журнале;

Помещение должно иметь удобный подъезд для транспорта. Это необходимо для комфортной отгрузки продукции и последующей доставке для покупателя.

Какое оборудование потребуется?

Когда помещение найдено, и вся разрешающая документация получена, нужно купить оборудование для производства мороженого. Чтобы предприятие смогло функционировать, потребуется обзавестись:

  • резервными аппаратами, которые взбивают мороженое перед подачей в стаканчик;
  • емкостями для разведения и хранения порошка;
  • холодильниками для хранения готовой продукции и остатков смеси.

Вышеперечисленный набор оборудования минимален. Если предприниматель планирует организовать крупномасштабное производство мороженого, в дополнение к вышеперечисленному ему предстоит купить:

  • плавители;
  • смесители компонентов;
  • емкости для всех этапов изготовления продукта;
  • станок для упаковки;
  • насосы;
  • гомогенизаторы;
  • фильтры;
  • моноблоки.

Лучше отдавать предпочтение фрезерам с помпой и с большим по объему бункером. Если предприниматель хочет расширить бизнес, он может дополнительно приобрести миксеры для коктейлей. Постепенно в ассортимент можно выводить новые сорта мороженого, привлекая клиентов интересными миксами.

Выбираем сырье для мороженого

Главным сырьем для производства мороженого выступает молоко. Его виды могут различаться в зависимости от того, какой продукт изготавливается. Для производства мороженого могут использоваться следующие разновидности:

  • молоко сгущенное с сахаром;
  • обезжиренное;
  • цельное;
  • сухое.

Изгоовление мороженого в вафельном стаканчике.

В дополнение к молоку применяются и другие продукты. В список входят сливки, сливочное масло, сыворотка, растительный жир и сахар. Иногда не обходится и без добавок, таких как ароматические наполнители, эмульгаторы и стабилизаторы.

Технология производства

Мороженое может быть нескольких видов. Выделяют следующие разновидности сладости:

  • домашнее;
  • мягкое;
  • закалённое.

Разновидность лакомства напрямую зависит от особенностей его изготовления. Технология производства мороженого требует выполнения нескольких этапов. Для реализации каждого из них потребуется купить линию. Процесс производства имеет следующий вид:

  1. Для приготовления мороженного требуются сухие смеси. Они заготавливаются заранее. Для этого нужны специальные резервуары и емкости. В них будет происходить технологическая обработка и смешивание. Процедура выполняется при температуре около 45 градусов.
  2. Фильтрация готовой смеси. Из получившейся массы специалисты убирают все посторонние элементы, которые могли попасть в непостеризированную смесь. Процедура выполняется на специальной установке. Температура воздуха при этом составляет 45 градусов. Масса для будущего мороженого пастеризовать около 4 минут. Если смесь чистая, ее пастеризуют ее более 1 минуты под воздействием аналогичной температуры.
  3. Выполняется стабилизация эмульсии. Для этого осуществляется гомогенизация. Выполняется охлаждение смеси. Действие осуществляется на специальном оборудовании с использованием проточной и ледяной воды. Температура конечного продукта снижается до — 5 градусов. Охлажденная масса разливается специальные емкости.
  4. Технологическая схема подразумевает проведение этапа созревания. Он длится около суток. Готовая смесь взбивается или насыщается воздухом, а затем замораживается. Подобный процесс именуют фрезерованием. Для его проведения используются специальные фрезеры. В начале процесса температура достигает + 5 градусов, а на выходе — 3 градуса.
  5. Далее осуществляется полное замораживание. Действие выполняется при температуре — 35 градусов.
  6. Итоговый продукт помещают в специальные камеры и производят до закаливания. Готовое мороженое фасуют по упаковкам.

Технология может отличаться. Эксперты советуют приобретать современное оборудование. Его стоимость выше, но аппарат для производства мороженого позволит сэкономить за счет эргономичности. Линии позволяют производить любую разновидность лакомства даже по очень сложной рецептуре. Новейшая машина для производства мороженого позволяет изготавливать до 100 видов холодных сладостей.

Подбор грамотного персонала

Чтобы мини цех работал эффективно, потребуется нанять грамотный персонал. Особое внимание стоит уделить найму технологов. От их умения и знания напрямую зависит качество готового продукта. В производстве должны быть задействованы и рабочие. В рамках одной смены должны принимать участие не менее 5 человек, занимающих эту должность. Если предприниматель планирует создать полномасштабное производство, потребуется сформировать административный отдел.  Для нормального функционирования компании требуются:

  • директор;
  • заместитель руководителя компании;
  • бухгалтер фирмы;
  • менеджеры, отвечающие за закупку сырья, его сбыт и продвижения бизнеса;
  • сотрудники для управления производством, (начальник цеха, главный технолог, энергетик, инженер).

В крупной компании могут потребоваться кладовщики и грузчики. На среднем предприятии по производству мороженого за одну смену работает 15-20 человек минимум. Если планируется создание производства фрезерного мороженого, количество персонала можно снизить. Эта технология не требует такого большого количества рабочих и вспомогательного персонала.

Оборудование для вкусовых добавок на производстве.Если предприниматель планирует сразу наладить реализацию готовой продукции, в дополнение к основному персоналу нужно нанять водителя. В случае самостоятельной продажи готовой продукции потребуется продавцы.

Занимаемся продвижением бизнеса

Создав предприятие, владелец бизнеса должен освоить рынок сбыта. Реализация мороженого осуществляется через специальные торговые точки. Потому в первую очередь стоит наладить контакты с их представителями. Владелец бизнеса должен стремиться сделать свой бренд узнаваемым. Повысить популярность поможет размещение рекламы. Для продвижения бизнеса разрешается использовать:

  1. Размещение информации в интернете. Предприниматель может создать свой собственный сайт, размещать рекламу на форуме, создать группу в социальных сетях и купить контекстную рекламу.
  2. Дать объявление в местных СМИ. Можно подать информацию в специализированные издания или просто поместить рекламу в местных газетах, радио и ТВ.
  3. Поместить сообщение на городских баннерах, билбордах, растяжках.

Чтобы завоевать рынок, стоит ориентироваться на различные виды торговли. Предприниматель должен вести как оптовую, так розничную продажу. Если владелец бизнеса занимается изготовлением фрезерного мороженого, его реализацию можно начать самостоятельно.

Неплохой эффект дает проведение различных акций в крупных торговых центрах или супермаркетах. Можно проводить различные викторины и конкурсы с розыгрышами призов. Эксперты советуют договориться о поставках мороженого в местные рестораны, бары и кафе. Это позволит существенно увеличить объем реализуемой продукции. Кроме того, эти заведения не зависят от сезонности.

Финансовая составляющая бизнеса

Мини-завод по производству мороженого считается довольно рентабельным предприятием. Значение показателя составляет 45%-60%. Расходы на запуск компании напрямую зависят от ее масштабов.  Если планируется создание крупномасштабного бизнеса, для его запуска потребуется свыше 7 млн. руб. Потребуется не только купить аппарат для изготовления мороженого, но и решить вопрос с приобретением дополнительного оборудования, арендой большого помещения и наймом персонала.

Изготовление натурального мороженого в домашних условиях существенно снизит объем затрат. Один автомат стоит значительно дешевле. Однако может быть приобретена целая технологическая линия производства мороженого. Она позволит получать больше прибыли, но увеличит затраты на запуск. Цена оборудования может отличаться. Запустить кампанию можно всего на 500 000 руб.

Домашнее производство способно окупиться в течение всего нескольких месяцев или полугода, если запуск бизнеса будет осуществляться условию пика продаж. Если осуществляется создание крупномасштабного предприятия, она окупится в течение 2-3 лет при наилучших показателях.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Оцените статью
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Наверх