Открываем мини-завод по производству гипсокартона

Едва ли на рынке строительных материалов какой-то товар сможет конкурировать по масштабам спроса с гипсокартоном. Это очень популярный в настоящее время отделочный материал, использование которого в различных строительных технологиях только расширяется. К тому же из-за низких цен на материалы для его производства и сами готовые листы гипсокартона стоят не дорого. Низкая цена на отличный отделочный материал лишь увеличивают потребность в нём на рынке строительной специфики.

Стабильно растущий спрос на гипсокартон позволяет использовать его производство на современном этапе как высокодоходный бизнес. Так почему бы не открыть мини-завод по производству гипсокартона в России? Главное в бизнес-плане, это учесть все особенности, как сферы производства товара, так и его реализации.

Планирование производства

Как организовать бизнес на производстве гипсокартона.

Чтобы открыть мини производство гипсокартона и точно запланировать предстоящее движение активов, необходимо на первичном этапе составить реальный бизнес-план. Он позволит начать переговоры как с банками о предоставлении кредитов, так и с потенциальными частными инвесторами. Ведь запуск нового производства потребует больших капиталовложений.

Бизнес-план организации предпринимательства должен реально отражать все плюсы и минусы в данной строительной отрасли. Ведь только реальными, а не надуманными показателями можно привлечь к своей деятельности серьёзных партнёров.

Главными положительными сторонами производства гипсокартона является высокий спрос на этот материал в самых разнообразных сферах деятельности.

Листы гипсокартона широко используются для:

  • устройства различных перегородок, углублений, ниш и полков в помещении;
  • изготовления потолков по подвесным технологиям;
  • отделки стен внутри жилых и производственных помещений;
  • изготовления временных декораций для театральных представлений;
  • не несущих отделочных покрытий колонн и арок зданий.

Широкий круг потребителей материала является прямым результатом разнообразия его применения. Спрос на гипсокартон создаётся не только строительными компаниями, но и небольшими фирмами, которые занимаются ремонтными и отделочными услугами по заказам организаций, предприятий и отдельных граждан.Немало заказов в строительные торговые фирмы на продажу гипсокартона поступает и просто от людей, которые выполняют отделочные работы в своём доме самостоятельно.

В бизнес-плане можно отразить и возможный вариант прямых поставок исходных материалов строительным компаниям без торговых посредников. Это снизит стоимость изделий для заказчиков и увеличит спрос на гипсокартон у изготовителя. Хотя, основную ставку в сбыте готовой продукции следует делать именно на крупные строительные компании.

Это очень важно! Прежде чем купить оборудование для производства гипсокартона, нужно заключить предварительные договорённости на сбыт продукции. Это даст реальную картину будущего спроса, а значит и позволит дать правильную оценку оптимальных масштабов планируемого производства.

Немаловажно ещё на этапе планирования предпринимательства заключить предварительные договоры с поставщиками сырья для изготовления продукции. Здесь также необходимо обговорить то, кем будет сырьё доставляться к производственному участку, на кого будут ложиться накладные расходы на поставку.

Сырьё для производства гипсокартона

Расходы на сырьё для производства можно ориентировочно подсчитать, учитывая весь комплект необходимых материалов.

Для изготовления листового гипсокартона необходимы следующие виды сырья:

  • гипсовый порошок;
  • облицовочный картон для гипсокартона;
  • пенообразующие составы;
  • крахмальный наполнитель;
  • добавки, формирующие процесс получения качественной основы листа.

Все эти компоненты гипсокартона можно получать в комплексном составе от крупных поставщиков строительных материалов. Но в поисках более дешёвых поставок некоторые производители заключают договора по поставкам сырьевых компонентов в отдельности. Только сравнив расходы на эти два вида организации наполнения сырьевой базы, можно остановиться на каком-то из них в отдельности.

Технология производства гипсокартона

Производственная линия для организации бизнеса на гипсокартоне.

Сама технология производства гипсокартона не сложна, но без специального оборудования такое производство наладить невозможно.

Этапы изготовления листового гипсокартона:

  • добыча, доставка и переработка гипса;
  • приготовление шлама;
  • формировка листов;
  • сушка;
  • обрезка;
  • складирование.

Если производство будет основано на привозном готовом сырье, то пункт добычи и переработки гипса из этого перечня следует исключить. Доставленный на производственную площадку гипс уже наделён различными важными свойствами, но их необходимо ещё улучшить. Гипс тщательно смешивается с водой, затем в состав добавляются минеральные компоненты и химическое мыло.

Поместив полученный состав в другую ёмкость, к нему добавляется каталитический компонент для ускорения процесса твердения. Состав с добавленным отвердителем называется шламом. Именно из этого шлама и изготавливают гипсовый слой в середине листа. Этот слой в виде сплошной полосы формируется на технологическом конвейере, задающем не только ширину листа, но и его толщину.

В станке – формирователе на твердеющий гипсовый слой заданных размеров накладываются листы картона из рулонного подающего механизма. Листы по краям заранее смазываются клеевым составом для склеивания по кромкам листа. Края листа завальцовываются нижним слоем картона для получения необходимой плотности материала.

Одновременно с описанными технологическими операциями выполняется формирование периметра полотна и его дальнейшая быстрая сушка. Лишь достигнув достаточной плотности и прочности, лист можно подавать на разрезной конвейер – рольганговый. Для точной резки на заданные размеры и активной сушки движение листа по конвейеру должно быть медленным.

Большая машина для производства гипсокартона.

Резка готового полотна на отдельные форматные листы производится специальными гильотинными ножницами. Передвигаясь на участок раздачи, обрезанные листы попадают на конвейеры консольного типа, которые раскладывают их по местам окончательного досушивания.

Обычно сушка одного полотна продолжается в течение одного часа, поэтому и перемещение листа по конвейерной линии осуществляется в очень медленном темпе. Окончательные точные формы и размеры уже досыхающие листы получают на рольганговом конвейере. А вот укладывание листов в аккуратный штабель и его упаковка требует рабочих рук, непосредственного участия людей.

Проверку на соответствие заданным параметрам листы проходят в обязательном порядке. Оценка качества готовой продукции даётся специалистами экспертной группы. При оценке вполне может обнаруживаться различие между параметрами, заданными заводом-изготовителем станочного оборудования и реальными параметрами, полученными в процессе производства. Это тоже должно учитываться при контроле продукции и служить методом изыскания улучшения качества производства.

Оборудование для изготовления гипсокартона

Промышленное оборудование для организации бизнеса на гипсокартоне.

Обозначив каналы поступления сырья для будущего производства, нужно сделать оценку оборудования, которое понадобится для полной организации производственного процесса. Этот перечень будет необходим и в бизнес-плане, так как составит основную статью затрат на организацию бизнеса.Учитывая то, что цена оборудования для производства гипсокартона при нынешнем курсе рубля вполне доступна, самое время подумать о комплектации мини-предприятия.

Производственная линия потребует следующих станков, устройств и агрегатов:

  • барабанная установка для формирования состава рабочей смеси;
  • оборудование для бесперебойного поступления смеси на формирователь;
  • конвейерные линии для основного цикла производства.

Купить станок для производства гипсокартона и наладить какое-то изготовление гипсокартона своими руками – это не выход на серьёзный бизнес. Нужны конвейеры для формирования листа, оклейки его картоном, сушки и обрезки по длине. Они должны быть представлены: ленточным, консольным, рольганговым, сушильным и транспортировочным конвейерами.

Если давать оценку производству, масштабы которого предполагают выпуск до 200 и более листов в день, то цена станков для гипсокартона будет в порядке 5 миллионов рублей.

Производственные помещения

Большой цех, подходящий для организации бизнеса на производстве гипсокартона.

В бизнес-плане обязательно должна быть отражена такая затратная статья, как на помещение для линии по производству гипсокартона. Учитывая специфику производства, к этому помещению должны предъявляться особые требования.

Перечислим их:

  • для мини-производства гипсокартона площадь должна составить 650 кв. метров и более;
  • режим температурный рабочий — не ниже +16 градусов по шкале Цельсия;
  • функционирующая канализация, водопровод, газоподвод и линия электроснабжения.

Все перечисленные параметры необходимы для успешного производственного процесса. Также должны быть учтены общие санитарные требования к уровню освещённости на рабочих местах, к уровню шума в помещении и интенсивность активной вентиляции.

Регистрация предприятия и финансовый план


Бизнес на производстве гипсокартона должен предусматривать определённую правовую форму собственности. Необходима регистрация предприятия как юридического лица. Более подходящими формами регистрации являются ООО или ИП.

Когда регистрация будет выполнена, придётся избрать форму бухгалтерской работы и контактов с органами налогообложения. Для этого потребуется хоть и небольшой, но уже штат работников. Обычно такие работники нанимаются или временно, для организации плановой отчётности один раз в квартал, или на постоянную работу.

Финансовый план должен включать в себя доходную и расходную части бизнес-плана производства гипсокартона. Это в конечном итоге и определяет финансовый смысл всего проекта, нацеленный на извлечение прибыли.

Расходы на организацию предприятия по выпуску гипсокартона:

  • покупка необходимого оборудования и доставка его к месту монтажа, установка и пуско-наладочные работы – 5000 000 руб.;
  • покупка и доставка сырья для первых 30 дней рабочего цикла -500 000 руб.;
  • сооружение производственного помещения и подготовка к использованию – 600 000 руб.;
  • дополнительные, резервные расходы – 500 000 руб.

Окончательные итоги: Одноразовые затраты на создание и пуск предприятия по производству гипсокартона в формате мини-завода составляют около 7 миллионов рублей.

Если рассчитывать прибыль предприятия по нынешним ценам на гипсокартон, которые составляют 160 рублей за один лист, то прибыль за месяц работы предприятия составит не менее 1 миллиона рублей. Если учесть, что рентабельность такого производства примерно равна 60%, то средний срок окупаемости предприятия окажется равным полутора годам.

Экономическое обоснование, приведенное в статье, показывает, что сооружение, организация и пуск в работу мини-завода по изготовлению листового гипсокартона является очень выгодным вложением сил и средств человека с предпринимательской жилкой.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Оцените статью
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет оценок)
Загрузка...

Наверх