Бизнес на переработке шин

Предприимчивые люди уже давно задумываются, как открыть мини-завод по переработке автомобильных шин в России. Согласно статистическим выкладкам, в мире повторно используется только 20% каучуковых изделий, а остальное сжигается или столетиями разлагается на свалках. В нашей стране этот показатель еще ниже, поскольку не имея достойной альтернативы, граждане предпочитают избавиться от покрышек доступными способами.

Подготовка к открытию бизнеса

переработка шинПродуманный бизнес-план переработки автомобильных шин должен учитывать следующие факторы:

  • конкуренцию на рынке;
  • особенности регистрации деятельности;
  • количество необходимого первоначального капитала;
  • подбор необходимого персонала, помещения, станков и т. д.

Для того чтобы открыть собственный бизнес, недостаточно просто купить оборудование для переработки шин в крошку, нанять персонал и платить налоги. При таком дилетантском подходе риск потерпеть финансовое фиаско близок к 100%. Любой успешный предприниматель, прежде чем вложить средства, просчитает все возможные последствия. Первым делом следует произвести анализ рынка, то есть определить степень конкуренции, стоимость сырья и количество его регулярных поставок.

Кто занимается переработкой шин?

Как уже было сказано ранее, в России бизнес на переработке изношенных шин делают всего несколько компаний. Более 60% сегмента описываемой отрасли в стране принадлежит четырем крупным организациям:

  • «Волжскому регенератно-шиноремонтному заводу» (Волгоградская область);
  • «Чеховскому регенератному заводу» (Московская область);
  • «Заводу переработки шин №1» (Владимирская область);
  • «КСТ-экология» (Смоленская область).

Если вы намереваетесь открыть рассматриваемый бизнес в одном из перечисленных регионов, то с большой долей вероятности он станет убыточен. Конкурировать с промышленными гигантами, у каждого из которых установлена современная линия по переработке шин в резиновую крошку, будет невозможно. Нехватка сырья, сложности сбыта, дороговизна конечной продукции – вот неполный список проблем, с которым столкнется ваше предприятие. Поэтому развивать дело следует в той области, где нет сильной конкуренции, но есть, к примеру, крупное производство каучуковых изделий.

Как официально зарегистрировать деятельность?

Переработка б/у резиновых шин в России классифицируется как экологически опасное производство, однако лицензии на него не требуется. Необходимость официального разрешения государства на ведение данного вида деятельности отменили в 2012 году. Поэтому на начальном этапе необходимо только открыть компанию, то есть выбрать форму хозяйственной деятельности. Когда денежные средства на ведение бизнеса берутся из личных финансовых запасов физического лица, то проще всего зарегистрировать ИП. Затраты в этом случае составят не более 2 тыс. рублей – регистрация в налоговых органах стоит 800 рублей, а создание собственной печати обойдется примерно в 1 тыс. рублей.

При привлечении заемных средств на открытие фирмы оптимальной формой собственности станет ООО, АО, ПАО. Процесс регистрации компании может занять длительное время и вызвать определенные трудности. Нередко только опытный юрист способен разобраться в подводных камнях отечественного законодательства или помочь избежать непредвиденных ситуаций. Поскольку ссуды на бизнес в нашей стране выдаются под достаточно высокий процент, вернуть их можно с помощью акционирования предприятия. Если удастся привлечь серьезного инвестора, выплатить кредит не составит труда.

После регистрации фирмы не забудьте создать банковский счет и отнести его реквизиты в местные налоговые органы. Далее приступайте к аренде (возведению) производственного помещения. Цена вопроса в каждом случае индивидуальна. Как только все будет готово, заключайте договор на поставку электроэнергии, газо- и водоснабжению, вывоз мусора. Для обеспечения организации сырьем можно дополнительно открыть прием отработанных шин у населения. Пункт придется регистрировать как самостоятельную компанию, что потребует дополнительных расходов (на начальном этапе до 20 тыс. рублей за получение разрешения и аренду помещения).

Важным документом, без которого переработка старых автомобильных шин и покрышек, считается незаконной, является заключение СЭС. Для получения этой бумажки нужно выполнить все требования пожарных и экологов, в частности:

  • установить фильтрационные установки;
  • разместить пожарные щиты, оборудование тушения возгораний;
  • изолировать все щиты и коммуникации, находящиеся под напряжением;
  • правильно выбрать месторасположение производства (вдали от жилых районов).

Если в ходе проверки были выявлены нарушения, владельцу помещения предписывается в установленные сроки их устранить. Невыполнение предписаний влечет штрафные санкции с последующим закрытием предприятия. Даже если удалось получить заключение СЭС, будьте готовы к регулярным проверкам, в ходе которых берутся замеры вредных выбросов, а также учитывается состояние противопожарного инвентаря наряду с соблюдением техники безопасности персоналом.

Подведем итог: на открытие ИП, аренду помещения, получение допуска к осуществлению деятельности понадобится минимум 70-100 тыс. рублей. Дополнительное открытие приемного пункта вторсырья обойдется примерно в 20-30 тыс. рублей. Когда предприятие придется возводить с нуля, то счет пойдет на сотни тысяч рублей.

Что представляет процесс переработки резины в крошку?

переработка шин в крошкуТехнология переработки шин проста и состоит из нескольких последовательных этапов:

  • доставка отработанной резины на склад вторсырья;
  • осмотр покрышек на наличие посторонних элементов;
  • предварительное разрезание шин на определенные части;
  • дробление резиновых изделий на мелкие части в специальном оборудовании;
  • сепарирование резины от металлических элементов (кордов), либо текстиля;
  • сортировка резиновой крошки по фракциям с последующим складированием.

Изношенные покрышки – достаточно ценное сырье для переработки. В 1 тонне шин содержится порядка 650-700 кг резины, которая может быть использована повторно. Крошку сегодня активно применяют в строительной сфере, обустройстве спортивных площадок, ландшафтном дизайне и других сферах. Стандартная цена на продукцию мелких фракций от 15 руб./кг, то есть от 15 тыс. рублей за тонну. В процессе производства 1 тонны резиновой крошки также получают до 40-50 кг металла. Этот материал после переработки можно сдать по минимальной стоимости 12 тыс. рублей за тонну.

Покупка шин на переработку для обеспечения 1 тонны резиновой крошки обойдется в разы меньше указанной суммы, особенно если договориться с шиномонтажными мастерскими. Сегодня автовладельцы платят СТО за возможность оставить старые покрышки от 200 до 500 рублей за комплект. Для разгрузки складов многие мастерские отдают их перерабатывающим организациям бесплатно, главное – организовать самовывоз. Получать сырье для переработки также можно с автотранспортных предприятий или свалок. В результате финансовая прибыль при переработке 1 тонны шин может достигать 20-30 тыс. рублей без учета затрат на электроэнергию, налоги, амортизацию оборудования, зарплату персонала.

Закупка оборудования: сколько нужно денег?

Установка для переработки шин в резиновую крошку различных фракций состоит из отдельных агрегатов:

  • выжиматель посадочного кольца;
  • резчик покрышек на заготовки;
  • транспортирующие ленты;
  • просеивающий аппарат;
  • истирающая машина;
  • сепараторы.

Самостоятельно собрать такую линию практически невозможно, поскольку необходимо знать огромное количество монтажных нюансов. Далеко не все виды перерабатывающих установок совместимы по техническим параметрам, поэтому чтобы избежать лишних финансовых затрат, лучше сразу приобрести готовый комплект. Цена оборудования по переработке шин варьируется исходя из показателей мощности, производителя, степени автоматизации, применяемой технологии и т. д.

оборудование для переработки шин

Даже самый простой станок по переработке шин, способный выпускать до 100 кг/ч, обойдется потенциальному владельцу от 1,5 млн. рублей. Линии с производительностью от 1 т/ч стоят в среднем от 3 до 10 млн. рублей. В перечень востребованных моделей входят «РДК-1000», «КПШ-1000», «Eldan», «EcoStep». Сэкономить на техническом оснащении предприятия не удастся, разве что, если приобрести китайские аналоги или б/у оборудование. В этом случае будьте готовы к финансовым издержкам на ремонт агрегатов и непредвиденным простоям вследствие внезапной поломки техники.

Несколько слов стоит сказать о приобретении аппаратов очистки. Согласно Федеральному закону №7 «Об охране окружающей среды» все вредные производства обязаны оснащаться очистными станциями и сооружениями. В нашем случае эта специальная установка, которая монтируется за дробильной или термической камерой. Изделие позволяет сократить количество токсичных веществ в несколько раз, но его стоимость иногда в разы превосходит цену производственной линии.

Переработка резины в дизтопливо: выгодно ли это?

переработка шин в топливоВ последнее время становится популярной переработка шин в дизельное топливо. Данный вид предпринимательской деятельности требует дополнительного лицензирования и финансовых затрат, однако при продуманном подходе способен приносит баснословную прибыль в кратчайшие сроки. Химически процесс превращения резиновых изделий в топливо получил название переработка пиролизом. Производство состоит из таких последовательных этапов, как:

  • доставка отработанной резины на склад вторсырья;
  • осмотр покрышек на наличие посторонних элементов с их последующим удалением;
  • разделение шин на протекторные и бортовые фракции;
  • нагрев перерабатываемого сырья до 450 ºС в пиролизной печи.

В ходе нагрева выделяются три полуфабриката: газ, металлический корд, пиролизное масло, используемое в дальнейшем для изготовления дизельного топлива. Газ применяется для поддержания заданной температуры в печи, а корд впоследствии можно отсортировать и сдать в качестве черного лома.

Пиролизная установка обойдется дороже аналогов для измельчения резины в крошку. Стоимость линии с пуско-наладкой варьируется в пределах 5-7 млн. рублей, однако итоговую смету можно снизить, например, купив подержаное оборудование или агрегаты из Китая. Мощные промышленные установки обычно работают в непрерывном режиме и обладают следующими показателями производительности:

  • газ – от 1 тонны/сутки;
  • дизельное топливо – от 2 тонн/сутки;
  • металлический корд – от 0,5 тонны/сутки.

Выход жидкого топлива в условиях полной загруженности камеры составляет 35-40% от изначальной массы сырья. Иными словами, при переработке 1 тонны резиновых изделий на выходе получается до 350-400 литров дизельного топлива. Учитывая тот факт, что в России стоимость данного продукта стабильно растет вне зависимости от цены нефти, то пиролизная переработка шин и РТИ является выгодным вложением капитала.

Подсчитываем итоговую смету

Итак, вернемся к подсчету первоначальных вложений. Перечень планируемых расходов будет выглядеть так:

  • регистрация фирмы – для ИП 2 тыс. рублей, для других форм собственности дороже;
  • аренда производственного помещения – от 20 тыс. рублей и выше;
  • оснащение (ремонт) производственного помещения – 100-150 тыс. рублей;
  • закупка требуемого оборудования и пуско-наладка – от 1,5 до 10 млн. рублей;
  • инвентарь для работы предприятия (тара, ГСМ и др.) – до 150 тыс. рублей.

Отметим, что найти подходящее помещение для переработки шин достаточно сложно. Площадь рабочей зоны обычно составляет не менее 500 кв. м. с учетом складов и подсобок. Предприятие должно располагаться на достаточном удалении от жилых районов (не менее 300 м), но вместе с тем, к нему потребуется провести все коммуникации – линии электропередач, канализацию, транспортную инфраструктуру. Если строить помещение самостоятельно, то цена мини-завода вырастет в несколько раз, а окупаемость проекта будет исчисляться годами, а иногда и десятилетиями.

Ежемесячные расходы на предприятие

Для эффективной работы мини-завода необходимо нанять квалифицированный персонал. В штат предприятия должны входить:

  • директор (управляющий);
  • менеджер по сбыту;
  • бухгалтер;
  • рабочие.

Это лишь минимальный набор сотрудников, без которого невозможно наладить качественный процесс переработки. На крупных предприятиях есть еще вакансии электрика, слесаря, охранника, специалиста по снабжению и т. д. В том случае, когда производственные мощности не превышают 5-10 тонн/сутки, достаточно 4 рабочих для обслуживания оборудования – два заступают в первую смену, два – во вторую. Затраты на зарплату персоналу по самым скромным подсчетам составят 70-100 тыс. рублей ежемесячно (без учета налогов). Если планируется содержать собственный автопарк для доставки сырья, то на это потребуется еще дополнительно 60-80 тыс. рублей.

Установка для переработки шин средней мощности потребляет порядка 15-20 кВт/час. Следовательно, в месяц при двухсменном графике работы понадобится порядка 10 тыс. кВт электроэнергии. При средней цене 1 кВт в 1,5 рубля получаем, что расходы на электроэнергию составят в пределах 15 тыс. рублей. Затраты за пользование водой, канализацией, вывоз мусора и на другой аналогичный сервис выльются в 10-15 тыс. ежемесячно. В итоге, для обеспечения бесперебойного функционирования завода по переработке использованных покрышек понадобится от 150 до 200 тыс. рублей в месяц плюс арендная плата.

На первый взгляд кажется, что организация описываемого бизнеса – финансово неперспективное мероприятие. В действительности, все наоборот. Привлекательность такой деятельности заключается в том, что сырье является практически бесплатным, а заводы, автопарки, СТО готовы заплатить за утилизацию своих экологически опасных отходов. Цена сбыта переработанных углеродов варьируется от 15 до 30 тыс. рублей за тонну, а минимальная стоимость сдачи металла, полученного после удаления корда, стартует от 12 тыс. рублей за тонну. При рациональной организации бизнеса общая прибыль предприятия средней мощности достигает 350-500 тыс. рублей в месяц.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Оцените статью
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет оценок)
Загрузка...

Наверх