Как открыть магазин электронных сигарет?

Огромное число россиян не прочь отказаться от вредной привычки – табакокурения. По собственному страстному желанию или по необходимости. Свой вклад вносит и государство, принимая жесткие законы, ограничивая места, разрешенные для курения, повышая акцизы на сигареты. В связи с этим, становятся популярными электронные сигареты, иначе, вейпы  (от английского vap – пар).

В результате на рынке появилась новая нища – продажа электронных сигарет. С одной стороны, вейпы – товар уже известный, с другой – не до конца понятный и раскрученный. И если в мировых масштабах бизнес достаточно молодой, то в России он практически только зарождается.

В силу высокой востребованности, бизнес чрезвычайно актуальный и привлекательный. Электронная сигарета – товар внесезонный, спрос не подвержен перепадам и постоянно держится на одном уровне. Бизнес на продаже электронных сигарет не требует серьезных вложений, и особых, специфических знаний, достаточно простой и понятный. Им с успехом могут заниматься и физики, и лирики. Нет необходимости в просторных торговых площадях и больших складских комплексах. Подробную информацию о том, как открыть магазин электронных сигарет, можно поискать на просторах интернета. Но в любом случае не стоит бросаться в этот бизнес абсолютно без подготовки.

Организовать дело не сложно, но совсем нелишним будет провести предварительный мониторинг рынка: определиться с целевой аудиторией, узнать поближе потенциальных клиентов, обозначить ценовую политику, выбрать удобное место, подготовить грамотный бизнес план магазина электронных сигарет.

Из истории вопроса

Правильная оргаизация бизнеса на продаже электронных сигарет.

Идею о менее вредном курении претворили в жизнь сметливые китайцы. Первая электронная сигарета появилась в Гонконге в 2004 году. Как и многие только разработанные гаджеты, первоначальные модели сигареты были громоздкие и не особо эстетичные. Со временем сигареты усовершенствовались: снизился вес, уменьшился размер. По внешнему виду электронные сигареты стали все более походить на классические. Удачная бизнес-идея понравилась, и ее моментально подхватили во многих странах.

Единого мнения о пользе, или наоборот, вреде электронных сигарет пока не сложилось. В классической сигарете наиболее вредными для человека являются угарный газ и смолы. В электронной сигарете этого нет. Наличествует лишь небольшой процент никотина, в несколько раз меньший, чем в обычной сигарете. По сути, при курении человек вдыхает ароматизированный пар, чуть сдобренный никотином.

Изначально электронная сигарета предлагалась в качестве альтернативы вредной табачной. Впоследствии появилось соображение, что она может исполнить роль отличного помощника при отказе от курения. Действительно, процесс курения, вернее его имитация, есть, а вредных примесей – нет. Где здесь маркетинговые хитрости, а где чистая правда, рассудит время. Но бизнес на электронных сигаретах в сегодняшних реалиях – выгодно и перспективно.

Выбор места продаж

Для старта бизнеса на электронных сигаретах лучше открыть небольшую точку в месте большого скопления людей. В идеале, это должен быть небольшой павильон в центре города. Хорошая проходимость, платежеспособность потенциальных покупателей – на первых порах этого будет достаточно для успешного ведения дел. Подводные камни подобного выбора места продаж – высокая конкуренция. Скорее всего, в крупных ТЦ уже есть аналогичные точки или даже полноценные магазины. Можно рассматривать организацию отдела в отдаленных спальных районах, а также присмотреться к небольшим помещениям, сдаваемым в цокольных этажах жилых домов.

Как вариант при наличии некоторой суммы свободных денег – открытие магазина-клуба. Помещение в этом случае понадобится попросторнее, поскольку клуб подразумевает не только быструю покупку, но и достаточно долгое пребывание клиентов в нем. В уютно оформленном зале с мягкими диванчиками можно продегустировать различные вкусы сигарет, смешать новые необычные, без спешки сделать выбор.

При совсем ограниченном бюджете стоит начать с онлайн-площадки. Интернет-магазин электронных сигарет не потребует расходов на аренду помещения и продавцов-консультантов. Причем, именно в интернете есть возможность открыть магазин по продаже электронных сигарет с нуля. Понадобится качественный функциональный сайт с красочным каталогом продукции. И конечно, удобная форма для онлайн-заказа. Многие потребители понимают, что приобретать товары через интернет несколько дешевле, поэтому онлайн-магазин может приносить неплохую прибыль. Обратная сторона подобного ведения бизнеса – достаточно большие вложения в рекламу.

Где взять товар на реализацию

Товар для продажи, блок питания и электронная сигарета, чтобы организовать бизнес.

На сегодняшний день львиную долю электронных сигарет – более 70% – производят в Китае. Соответственно, большой ассортимент различного качества и по разным ценам именно у китайских производителей, и делать закупку лучше в Поднебесной. Оптовая продажа электронных сигарет организована в Китае очень хорошо.

Но есть не приятные нюансы. На хорошие брендовые товары существует ограничение – минимальная закупка. То есть, купить небольшое количество дорогих е-сигарет не получится. Плюс к этому – долгий срок доставки, иногда составляющий несколько месяцев. В Китае лучше заказывать недорогой расхожий товар при наличии некоторого запаса на собственном складе.

У отечественных поставщиков, хотя у них все та же китайская продукция, заказывать удобнее из-за минимальных сроков доставки. Обойдется это немного дороже, но груз придет в течение нескольких дней. Кроме того, российские посредники избавят от хлопотных отношений с таможней.

Откуда деньги приходят

Организация продажи электронных сигарет.

Способов получения прибыли несколько. Во-первых, это реализация непосредственно электронных сигарет. Многие клиенты экспериментируют с моделями, пробуют разные вкусовые добавки. Кто-то берет на пробу, а затем возвращается за следующей покупкой. Некоторые переходят с дешевых моделей на более дорогие.

Во-вторых, можно продавать комплектующие к сигаретам и разнообразные аксессуары. Как всякий современный гаджет, электронную сигарету можно улучшать и модернизировать. И при грамотном подходе выручка от реализации дополнительных деталей может быть ничуть не меньше, чем от сигарет. Учитывая, что сигарета включает несколько составляющих – атомайзер, катридж с жидкостями, батарейный блок – это совсем не удивительно. Кто-то меняет аромат, а у кого-то выходит из строя важный элемент. И чем больше в магазине будет ассортимент комплектующих, тем обширнее список постоянных клиентов.

Неплохую прибыль принесет продажа жидкости для электронных сигарет. Можно реализовывать готовую заправку, а при желании – смешивать жидкости самостоятельно. Особо актуально это для магазина клубного формата. Предложение бесплатного тестирования новых смесей послужит также неплохой рекламой. Попробовав на месте разные вкусы, клиент обязательно приобретет понравившиеся. Учитывая, что многие вейперы предпочитают сами готовить смеси, можно продавать отдельные ингредиенты состава.

Кроме того, сейчас набирают популярность наряду с сигаретами электронные сигары, трубки и даже кальяны. Изучив спрос, можно реализовывать и эти электронные имитаторы. При успешном ходе бизнеса возможна оптовая продажа жидкости для электронных сигарет, реализация оптом аксессуаров и комплектующих.

Подводные камни бизнеса

Первый, и очень важный – сложности в продвижении магазина. Согласно законодательству РФ, реклама сигарет запрещена. А значит прямо с баннера или через объявления в СМИ оповестить потенциальных клиентов об открытии новой точки по продаже сигарет, пусть даже электронных, не получится. Не стоит надеяться и на раскрутку магазина при помощи контекстной рекламы в интернете: системы не пропустят информацию о курении.

Но не все так печально и бизнес по продаже электронных сигарет не остается без рекламной поддержки. «Электронные испарители», «вейпы», «валорайзеры», «валеры» — все эти синонимы равноценно заменят слово «сигареты». В этом случае нарушения закона не будет. В интернете следует активнее работать в социальных сетях, привлекать подписчиков, рассказывать о новинках. В группах можно выложить любую информацию о товаре. Существуют специализированные сайты, где можно размещать прямую рекламу или организовывать тематические конкурсы, викторины.

Еще один тревожный момент для этого бизнеса – не полная ясность с законодательством. В России сейчас борьба с курением идет полным ходом. Электронные сигареты пока не попали под пресс, как табак. Но, возможно, это только пока. Тем более, что прецеденты есть – в некоторых странах Европы и Америки введен запрет на торговлю электронными сигаретами.

Но как бы ни было, аналитики предсказывают грандиозное увеличение спроса на электронные сигареты. По их выкладкам, к 2020 году продажа паровых генераторов сравнится с реализацией никотиносодержащих сигарет. Показательный момент – статистика запросов в Яндексе по теме «электронная сигарета». Так, в 2014 году народ интересовался вейпами около 250 000 раз в месяц. А уже в 2016 году ежемесячные запросы составляли более 700 000. Такими темпами к следующему году количество интересующихся перевалит за миллион. А если есть спрос – предложения обязательно будут.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Оцените статью
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд Всего:1( 4,00 из 5)
Загрузка...

Наверх