Кофе на вынос: бизнес с малыми затратами

Бизнес по продаже кофе на вынос в последнее время пользуется особой популярностью. Такой интерес к этому направлению во многом обусловлен высоким потребительским спросом на бодрящий напиток. Просто прогуливаясь по торговому центру, многие захотят прихватить с собой стаканчик вкусного кофе. И еще один немаловажный момент – на запуск бизнеса, если иметь на руках бизнес план кофе на вынос с расчетами, не потребует огромных затрат.

Данное направление деятельности еще известно как «кофе togo». И уже во многих людных местах установлены небольшие стойки или киоски, предлагающие клиентам натуральный кофе.

Приступая к реализации проекта, предпринимателю предстоит учесть много нюансов. И поскольку даже небольшой киоск будет относиться к заведению общепита, органами надзора выдвигаются особые требования и к помещению, и к используемому сырью, соблюсти которые следует обязательно. Но следуя букве закона, никаких проблем при организации собственного дела возникнуть не должно.

Итак, какие моменты обязательно должен содержать бизнес план кофе с собой?

Франшиза или реализация собственного проекта?

Производство кофе на вынос, в картонном подносе, как бизнес с небольшими вложениями и большими заработкамиУ каждого предпринимателя есть выбор – либо запустить бизнес по франшизе, либо начать реализацию собственного проекта.
Франшиза – бизнес-направление, когда деятельность осуществляется под торговой маркой, принадлежащей сторонней компании.

Кофе на вынос по франшизе имеет ряд преимуществ:

  • Раскрученный бренд привлекает клиентов.
  • Большая вероятность одобрения кредита в банке (если будет такая необходимость).
  • Деятельность ведется «под надзором» франчайзи, что подразумевает информационную поддержку в любом вопросе.
  • Помощь франчайзи при открытии бизнеса.

Преимущества очевидны. И для тех предпринимателей, что только начали покорять бизнес-олимп, этот вариант окажется более простым.

Но не будем забывать и о некоторых недостатках, основной из которых – необходимость ежемесячного отчисления головной компании определенной суммы или процента от продаж. Желаете быть полностью независимым в принятии решений, которые касаются организованного бизнеса? Тогда лучше действовать «в одиночку».

Выбор места для ведения бизнеса

Посмотрите любой пример бизнес плана для кофе на вынос – в каждом из них основной пункт посвящен выбору подходящего места для дальнейшего ведения дела. И действительно – если найти подходящую площадь, можно считать, что половина пути уже пройдена.

Организация места для продажи кофе на выносКазалось бы, что сложного в том, чтобы арендовать в большой городе место для продаж кофе (не более 2-3 м2)? Но чтобы получать ожидаемую прибыль, найденное место должно соответствовать определенным требованиям:

  • Высокая проходимость.
  • Близость ко входу/выходу.
  • Небольшой уровень конкуренции.

Нередко стойки с кофе устанавливаются в непосредственной близости к фуд-кортам.

Предпринимателю стоит быть готовым к тому, что продажа кофе на вынос начнется еще не скоро – порой на поиск удачного места может уйти много времени.

Регистрация планируемого бизнеса

Чтобы побыстрее закончить со сбором всех необходимых бумаг, бизнес можно оформить в качестве ИП. Деятельность, если с документами все в порядке, зарегистрируют в налоговой инспекции не позднее чем через месяц.

Чтобы  построить серьезный бизнес, лучше разработать свой бренд – с логотипом. Фирменное имя можно печатать на стаканчиках и салфетках. Но тут стоит учитывать все дополнительные вложения – на дизайн торгового знака, на заказ у производителей оригинальной одноразовой посуды. И начинающий предприниматель с ограниченным бюджетом, может просто не потянуть таких трат.

Как оборудовать место?

Профессиональная кофемашина, позволяющая производить большое количество готового напиткаМесто уже найдено? Отлично! Можно начать закупать необходимое оборудование, сырье и материалы. Кофе с собой как бизнес не предполагает больших трат.

Из сырья потребуется:

  • очищенная вода в бутылях;
  • кофе;
  • сахар;
  • молоко;
  • сливки;
  • корица, ваниль;
  • мороженое.

Точный список ингредиентов будет зависеть от того, какое именно меню планируется предлагать клиентам. И в случае с бизнесом по франшизе, все несколько упроститься, поскольку головная компания дает предпринимателю готовое меню и рецептуры напитков.

Из расходных материалов потребуется регулярно закупать:

  • стаканчики;
  • мешалки или ложечки;
  • салфетки.

Если планируется расширить меню внесением в список свежей выпечки, дополнительно потребуется одноразовая посуда – тарелочки, вилочки.

Процесс приготовления кофе в кофемашинеСтаканчики для кофе и прочие расходные материалы придется закупать достаточно часто, поэтому лучше сразу договориться с поставщиков об оптовых их поставках. Если посуда заказывается напрямую у производителя (с логотипом своей компании), заявки на изготовление нужного количества материалов, следует делать своевременно.

А какое торговое и производственное оборудование нужно закупить перед тем как открыть кофе на вынос?

Список достаточно короткий:

  • кофемолка;
  • кофемашина;
  • барная стойка.

Это тот минимум, который потребуется в любом случае. На закупку и установку оборудования уйдет ≈150000 руб. И значительную часть инвестиций «съедают» профессиональные кофемашины – стоят они немало. Но если купить некачественный агрегат, велика вероятность, что на выходе мы будем получать невкусный напиток, который не заинтересует клиентов. Сэкономить тут можно, приобретя поддержанное оборудование у проверенного продавца.

Если планируется предлагать к продаже еще и еду, необходимо будет купить еще и специальные витрины.

Какую прибыль ждать?

Символичное изображение высокой рентабельности и прибыльности бизнеса по продаже кофе на вынос

Кофемашина для кофе на вынос и прочее торговое оборудование, как показывает практика, окупаются достаточно скоро. Но назвать точную цифру прибыли будет сложно, поскольку влиять на доходность бизнеса будут закупочные цены на сырье, установленная стоимость на напиток и уровень продаж.

В среднем, на открытие бизнеса (вместе с арендой площади, закупкой оборудования и сырья, регистрацию бизнеса) уйдет ≈200000 руб. Стартовые вложения можно сократить буквально вдвое, купив поддержанное оборудование.

Чтобы предприниматель имел представление о том, насколько рентабелен бизнес, можно привести следующие расчеты. Средняя цена кофейных зерен – 2000 руб/кг. Из этого количества сырья можно получить ≈100 стаканчиков обычного черного кофе. Стоимость его 50-80 руб. Значит, только с 1 кг зерен можно выручить до 8000 руб. При наличии удачного места в день можно продавать как минимум 200 порций напитка. И даже если внести в расчет стакан для кофе с крышкой, салфетки и ложечки, рентабельность бизнеса все равно будет оставаться на высоком уровне.

В сезон (зима, осень) опытные предприниматели, с учетом всех переменных затрат (оплата счетов от арендатора, выплата зарплаты работникам, закупка сырья и расходным материалов), имеют доход в размере до 80000 руб. На первых порах, чтобы немного сэкономить и побыстрее окупить все затраты, можно и самому стоять за стойкой. Именно так и поступают многие новички.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд Всего:1( 3,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: