Нужен ли ИП кассовый аппарат?

кассовый аппаратЛюбой предприниматель, когда открывает бизнес, старается на первых этапах сэкономить буквально на всем, имеется в виду и кассовый аппарат.

Но по закону дело тут вовсе не в экономии, основной момент заключается в том, является ли предприниматель плательщиком ЕНВД или нет. Если ответ на этот вопрос положительный, значит законом предусмотрено, что в некоторых случаях он может не использовать в своей деятельности кассовый аппарат для ИП и при этом не важно, кем является юридическое лицо, но зачастую он нужен.

Многие предприниматели сегодня предпочитают не приобретать кассовый аппарат, экономя, таким образом, свои средства. Сумма штрафа за отсутствие его намного меньше той, которую приходится платить за сам аппарат.

Есть ли необходимость в кассе для ИП?

Кассовый аппарат используется частным предпринимателем в рамках закона под номером 54, в соответствии с которым ИП рассчитывающиеся наличными или принимающие карты должны в своей деятельности использовать подобную технику.

Настоящие законы имеют ряд исключений, которые на законных основаниях допускают моменты, когда кассовый аппарат у предпринимателя не нужен. Среди таких исключений оказание услуг населению. При такой деятельности ИП может выдавать бланки отчетности, а не кассовые чеки. Их утвержденная форма приравнивается к чекам, которые выдает кассовый аппарат. А их учет, уничтожение и хранение описаны в постановлении РФ под номером 359.

Не требуется кассовый аппарат и тогда, когда предприниматель платит ЕНВД, как говорилось ранее. Но в наличие у предприятия все равно должны быть квитанции или товарные чеки, которые по первому требованию покупателя оно должно ему предоставить, чтобы тот мог подтвердить процесс покупки. Чек передается покупателю в момент совершения покупки.

На нем обязательно должна присутствовать информация о том, что это за документ, его номер, инициалы ИП, его идентификационный номер, сумма покупки, наименование всех приобретаемых товаров, инициалы и занимаемое положение лица выдающего чек.

Предприниматели, которые ведут ИП в любой системе уплаты налогов, имеют право делать расчеты, без кассового аппарата применяя платежные карты или наличный расчет. В список таких предпринимателей входят те, кто занимается реализацией лотерейных билетов, ценных бумаг, проездных, обеспечивают питанием школьников, продажей газет и журналов и так далее им он не нужен.

Предприятия, которые расположены в трудно доступной местности, которая указана в специальном реестре, утвержденном органами государственной власти, тоже могут не использовать кассовый аппарат. Их основная деятельность основана на расчетах с применением карт и наличного расчета.

Контроль над предприятиями ИП за использование или не использование кассового аппарата ведет налоговая инспекция, которая применяет систему штрафов за ненадлежащее использование техники.

Регистрация техники

Чтобы техника была поставлена на учет в налоговой, важно, чтобы в Государственном реестре была зарегистрирована ее модель. Чтобы проверить это, нужен реестр или можно узнать, посмотрев на корпусе голографическую наклейку, которая сама по себе и является подтверждением. Кроме этого кассовый аппарат, если он зарегистрирован, обязательно должен иметь знак, который нужен, чтобы идентифицировать его как соответствующую модель.

Понадобится при регистрации и договор с центром, который в дальнейшем будет осуществлять техническое обслуживание вашей техники. Он в свою очередь тоже наклеит свою голограмму и выдаст копию договора, которая нужна и без которой касса не может быть поставлена на учет.

Регистрация обязательно проводится в том отделении налоговой, где ИП стоит на учете, как налогоплательщик. Этот процесс зачастую стандартный, но в ряде случаев и в некоторых отдельно взятых отделениях налоговой есть дополнительные требования и нужен дополнительный пакет документов. Поэтому перед тем, как регистрируется касса, стоит узнать о них.

В качестве основных документов для регистрации понадобятся: паспорт ККМ, ЭКЛЗ,  паспорт модели, заявление, договор с сервисом обслуживания, голограммы и наклейки контроля, ОГРН, ИНН, паспорт, ИП, отчетность за период с подписью налоговой инспекции, чек на покупку ККМ.

Если процесс осуществляется по доверенности, она будет нужна при регистрации. Дополнительно понадобится договор аренды на помещение, где будет находиться техника или документы подтверждающие право собственности.

Этапы процедуры

Вся процедура представляет собой совокупность нескольких этапов, которые необходимо пройти предпринимателю.

Сначала нужен пакет документов, который предприниматель должен собрать и предоставить его в инспекцию. После обращения к налоговому инспектору он проверяет предоставленные документы и назначает дату, когда пройдет фискализация аппарата для ИП. В процесс фискализации должны присутствовать представитель технической службы по обслуживания, предприниматель и налоговый инспектор.

Затем кассовый аппарат регистрируется в Книге учета, владелец получает регистрационную карточку и забирает назад некоторые  свои документы, в том числе договор со службой обслуживания и тех. паспорт.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд Всего:1( 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: