Кассовая дисциплина для индивидуального предпринимателся

кассаПроцедура, в ходе которой предприниматели оформляют операции с наличностью, и поныне порождает множество дискуссий, которые способны приводить к негативным результатам.

На этом фоне отмена кассовой дисциплины для ИП с 2014 года заметно облегчает ситуацию для ИП.

Новое Указание для ведения кассы

С 01.06. 2014 г. в действие вступило новоиспеченное Указание Центрального банка России от 11.03. 2014 г. №3210 — У. Оно регламентирует процедуру обслуживания кассовых операций юрлицами, а также  процедуру обслуживания таких операций ИП на упрощенной основе.

Этот документ упраздняет Положение Центрального Банка от 12.10. 2011 г., прежнюю процедуру, описывающую ведение кассовой операции. В результате в обязанность ИП с 2014 года больше не входит ведение кассовой деятельности с различными предприятиями и вырабатывать РКО/ПКО. Это, по мнению законодателей, будет способствовать улучшению кассовой дисциплины.

Согласно заново утвержденной процедуре ИП должны лишь сформировывать платежно-расчетные отчеты и платежные отчеты, когда выплачивается заработная плата либо разные финансовые поощрения физлицам наличностью.

Предприятия же, как и раньше, должны осуществлять ведение кассовой книжки и заниматься составлением конкретной в зависимости от ситуации кассовой документации, когда работают с наличными средствами.

Еще одним новшеством в поддержку кассовой дисциплины с 2014 года является то, что ИП на сегодняшний день не обязан лимитировать остаточные финансовые средства в кассе. Подобное же высвобождение предусматривается для иных лиц малого бизнеса, т.е. для предприятий с количеством до ста сотрудников и доходом до 400 миллионов руб. в год. В результате, почти все специальные режимы с 2014 года больше не обязаны отслеживать лимит по кассовой детальности.

Можно выделить, что отмена для ИП составления РКО/ПКО и составлять кассовую книжку не значит, что ИП не могут создавать такую документацию. Это лишь значит, что проверка и наказание за то, что отсутствует подобная документация либо за ее ошибочное составление бизнесменам теперь не грозит. Если для того, чтобы вести деятельность индивидуального предпринимателя благоприятно применять такую документацию кассы, то он может осуществлять их составление и на основании этого учитывать налогов.

В соответствии со свежим Указанием все малые предприятия и те ИП, кто обнаруживает стремление применять  документацию кассы в собственной работе для своей дисциплины, до сих пор делают оформление операций на кассе на основании 6 документов:

  • Кассовая книжка (спецформа 0 3 1 0 0 0 4) для того, чтобы обобщить сведения об операциях на кассе малого предприятия;
  • приходный (спецформа 0 3 1 0 0 0 1) и расходный (спецформа 0 3 1 0 0 0 2) ордеры для того, чтобы оформлять кассовые зачисления и выдавать из кассы наличность;
  • книжка учитывания принимаемых и выдаваемых оператором-кассиром денег (спецформа 0 3 1 0 0 0 5) для того, чтобы учитывать перемещение наличных средств между главным кассиром и другими операторами-кассирами предприятия в ходе дня работы;
  • платежно-расчетный отчет (спецформа 0 3 0 1 0 0 9) для того, чтобы учитывать проработанное время, доначисления, вычеты и оплаты сотрудникам предприятия.
  • платежный отчет (спецформа 0 3 0 1 0 1 1) для того, чтобы учитывать выдаваемую сотрудникам заработную плату и иные выплачиваемые суммы.

Отмена в 2014 году утвержденной ранее дисциплины, по мнению специалистов, является весьма положительным решением, которое несет в себе много преимуществ.  Тем не менее, предпринимателям стоит учитывать, что формы другой документации в последнем указании не назначены. Для того чтобы не появлялось неувязок, специалисты рекомендуют использовать предшествующие формы, установленные до 2014 года.

Лимитирование кассовых остаточных средств

Финансовая дисциплина — основа всякой экономики. На сегодняшний день лимитирование кассовых остаточных средств не обязательно для лиц малого бизнеса и всех ИП. Если компания намеревается отслеживать кассовую предельную норму денег, то нужно снова произвести ее утверждение, поскольку предшествующее указание Центрального банка России теперь не действительно. Глава должен выпустить произвольным образом приказ, устанавливающий лимит остаточных денежных средств предприятия согласно с 3210 — У.

Предельная норма остаточных финансов устанавливается исходя из выручки, которая получается прежде, вершины наличных трат либо рассчитываемых размеров дохода (для компаний, которые недавно открылись). В лимитную сумму остаточных денег не включаются наличность на платежи сотрудникам компании (заработная плата, стипендия, выплаты на отпуск и иные платежи) — разрешается их хранение в кассе сверхустановленного лимитной суммы, однако платежи должны быть осуществлены на протяжении пяти 5 суток работы.

Формула для того, чтобы рассчитать лимитную сумму такая:

Лимитная сумма = R×N/P, где:

R — размер дохода за расчетное время в схожем периоде предшествующих лет либо рассчитываемый размер дохода либо высший размер выдач наличности.

P — расчетное время, которое определяется по усмотрению компании, однако не больше 92-х дней работы – то есть это то время, когда компания осуществляло собственную рабочую деятельность.

N – временной промежуток между днями сдачи в банковское учреждение наличности. Определяется по решению компании, однако он не должен быть больше семи дней работы, а если кредитная организация находится отдаленно, то такой промежуток составляет четырнадцать дней.

Новоиспеченное указание не устанавливает, на какой временной промежуток необходимо определять лимитную сумму. Бизнесмены способны определять собственную лимитную сумму на месяц, четыре месяца, 360 дней либо иной целесообразный промежуток и в случае надобности менять его.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Оцените статью
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет оценок)
Загрузка...

Наверх